Гайд на Арк Вардена дота 2

Гайд на Arc Warden: один герой – хорошо, а два – лучше

Гайд на Arc Warden

Arc Warden – это самый уникальный персонаж в Dota 2, но в то же время он является одним из наиболее сложных, в связи с чем его использует далеко не такое большое количество игроков, и встретить его в играх практически невозможно. С одной стороны, многие люди считают, что его не берут из-за неэффективности, но с другой, большинство игроков даже не знает о том, на что способен этот герой и как против него играть, что дает остальным существенное преимущество.

Именно по этой причине преимущественное большинство действительно умелых игроков, которые любят играть на этом персонаже, имеют крайне положительный винрейт вне зависимости от того, на каком рейтинге они играют, вплоть до 8000.

Преимущества и недостатки Arc Warden

Гайд на Arc Warden

В число преимуществ Арк Вардена можно включить следующее:

  • крайне сильный урон от способностей на начальных уровнях;
  • максимальная универсальность – герой может собираться в магический или физический урон, будучи эффективным в каждом направлении;
  • активные предметы на Arc Warden становятся в два раза эффективнее;
  • способность спасать своих союзников;
  • крайне эффективно ломает строения как сам, так и со своей командой;
  • огромное количество здоровья, как для героя с основным атрибутом «ловкость»;
  • много маны.

При этом все его преимущества компенсируются немаловажными недостатками:

  • зависим от ультимейта, без которого становится не самой эффективной боевой единицей;
  • достаточно тяжело нанести способностями серьезный урон, особенно в поздней игре;
  • имеет крайне низкий прирост ловкости, которая при этом является его основным атрибутом;
  • имеет маленькую скорость бега;
  • имеет маленькую силу атаки.

Таланты и способности Арк Вардена

Гайд на Arc Warden

В зависимости от того, какой именно стиль игры вы предпочитаете, таланты для Arc Warden можно брать разные:

  • На 10 уровне берется урон от Flux, если делается упор в магический билд или бонус к скорости атаки, если Arc Warden будет боевым;
  • На 15 уровне берется прибавка к урону для боевого Арк Вардена или бонус к здоровью для мага;
  • На 20 уровне вне зависимости от обстоятельств берется сокращение перезарядки способностей, так как ускоренное восстановление ультимейта и второй способности крайне важно и для боевого билда, а для магического он в принципе крайне необходим;
  • На 25 уровне берется дополнительный вампиризм боевому Arc Warden и прибавка к урону от Spark Wraith для мага.

Способности же прокачиваются следующие:

  • 1 уровень – Flux;
  • 2 уровень – Spark Wraith;
  • 3 уровень – Flux;
  • 4 уровень – Spark Wraith или Magnetic Field, если приходится защищаться от дальнобойных героев противника, которые постоянно давят;
  • 5 уровень – Flux;
  • 6 уровень – Tempest Double;
  • 7 уровень – Flux;
  • 8 уровень – Spark Wraith;
  • 9 уровень – Spark Wraith;
  • 10 уровень – Spark Wraith или Magnetic Field в зависимости от того, что было прокачано на четвертом уровне;
  • 11 уровень – талант.

В чем уникальность Arc Warden?

Главной особенностью Арк Вардена является его ультимейт, который, по сути, создает на несколько секунд полную копию нашего героя, имеющую абсолютно аналогичные возможности, за исключением возможности использования ультимейта. При этом нужно учитывать несколько особенностей созданной копии:

  • Копия может использовать различные расходные предметы наподобие Tango, свитка телепортации и других.
  • Если копию убивают противники, они получают 150 золота – практически то же самое, что убить героя.
  • Копия может использовать практически любые активные предметы, но при этом время восстановления у нее свое, то есть никоим образом не зависит от основного персонажа.
  • Пока копия отсутствует, в левом верхнем углу можно выбрать ее, чтобы посмотреть время восстановления способностей и активных предметов.
  • Весь опыт и золото, полученные копией, переходят и основному герою.
  • Копия – не иллюзия: она имеет точно такие же характеристики, как основной персонаж (наносит и получает столько же урона, имеет одинаковое количество маны и здоровья и т.д.), ее невозможно уничтожить или нанести сильный урон с помощью хекса, высасывания маны и других аналогичных способностей.

Таким образом, все сражения с участием Arc Warden зачастую проходят 6х5, что уже дает команде существенное преимущество.

Когда и куда пикать Арк Вардена?

Гайд на Arc Warden

Чаще всего Arc Warden можно встретить на центральной линии, и это для него идеальная позиция, так как он отлично уничтожает противника 1 на 1, особенно если получает быстрые уровни. При этом в центре его не сковывает низкая скорость передвижения на ранних уровнях, так как и двигаться, по сути, никуда не нужно. С получением же ультимейта достаточно просто иметь в инвентаре свиток телепортации, чтобы при любой удобной возможности помогать своим союзникам на линиях уничтожать противников, не двигаясь при этом с линии основным персонажем. Учитывая большое количество здоровья, убить самого Ar Warden для вражеского мидера и саппортов – это достаточно сложная задача, и при этом он может сам защищаться даже без помощи своей команды с помощью второй способности.

Также стоит отметить, что после получения ультимейта герой убивает абсолютно любого персонажа 1 на 1, если тот не имеет каких-то способностей для того, чтобы быстро покинуть радиус атаки героя. После вызова копии он, по сути, получает двойной урон с руки, и при этом дает противнику огромное замедление, вдобавок нанося колоссальный урон своими способностями. Единственный вариант противодействия этому – только командная игра или убийство Арк Вардена до того, как он использует все свои способности, но, учитывая его огромный прирост силы и большое количество здоровья еще на старте, сделать это практически невозможно.

Таким образом, он полностью самостоятелен – сам себя защищает за счет поля и сам себе создает второго героя для убийства мидера.

Нередко его берут в легкую линию, где ему обеспечивают фарм с помощью саппортов. Главная проблема же его на легкой линии заключается в том, что он имеет не так много урона с руки и не слишком эффективен в массовых схватках, пока не наберет большое количество предметов, а фармит он не слишком быстро.

Что собирать на Arc Warden?

Сборка на Arc Warden будет непосредственно зависеть от того, как именно он будет играть. Более оптимальным вариантом в любой ситуации является боевой Арк Варден, так как он способен разрушать строения, постоянно прессингует противников и имеет стабильный урон, а помимо этого, является более простым в управлении. При этом в такой сборке какой-либо контр-пик для Arc Warden отсутствует, так как он выполняет массу задач.

Закуп на Arc Warden в этом случае выглядит следующим образом:

Гайд на Arc Warden

  • 1 артефакт – Hand of Midas или Necronomicon 1 уровня. В первую очередь, Арку нужен какой-то предмет на фарм. Первый артефакт можно использовать основой и копией, получая стабильно много золота и опыта, в то время как второй позволяет уже на ранних уровнях фармить древних крипов, а также увеличивает эффективность героя в схватках и разрушении зданий, то есть он при необходимости уже может эффективно помогать своей команде.
  • 2 артефакт – Shadow Blade. Убежать от противников, постоянно прессинговать саппортов противника и, в конце концов, очередной раз ускорить свой фарм – именно для этого приобретается данный предмет. Копия может бесконечно шерстить линии и леса противников в поисках саппортов, и при этом можно не бояться какой-либо контр-инициации.
  • 3 артефакт – Maelstrom или Boots of Travel. Все зависит от конкретной ситуации. Maelstrom нужен, если в ближайшее время вы собираетесь в основном фармить, в то время как Boots of Travel приобретаются для того, чтобы постоянно прессинговать противников или давить линии. Если противники поддаются давлению и убивать их получается, Boots of Travel будут более оптимальным вариантом. Молнии для этого героя являются обязательными, так как он не имеет сильной атаки, но при этом имеет крайне высокую скорость атаки вместе со своей копией, что позволяет засыпать молниями поле боя похлеще Зевса.
  • 4 артефакт – Maelstrom с последующим апгрейдом в Mjolnir или Boots of Travel и улучшение Maelstrom в Mjolnir в зависимости от того, что было куплено ранее. Mjolnir увеличивает атаку и позволяет крайне эффективно давить линии копией, вешая под конец ее действия эффект Mjolnir на крипа, который потом будет уничтожать вражеских крипов молниями.
  • 5 артефакт – Hurricane Pike. Существенно увеличивает мобильность персонажа, позволяет спасать союзников, а также более эффективно расстреливать противников во время схватки.
  • 6 артефакт – Monkey King Bar, Black King Bar, Scythe of Vyse или Bloodthorn в зависимости от того, что более важно. Если не хватает урона, лучше купить Monkey King Bar, который идеально сочетается с высокой скоростью атаки, и при этом позволяет не промахиваться по героям с родным уклонением или Butterfly. Если нужен урон и безмолвие, можно взять Bloodthorn, но если урона с имеющихся предметов хватает, то более предпочтительным вариантом станет Scythe of Vyse, который позволяет «отключить» героя противника на целых 7 секунд.
  • 7 артефакт – продается Necronomicon или Hand of Midas и берется Octarine Core или Scythe of Vyse. Octarine Core позволяет призывать копию чаще, в то время как Scythe of Vyse, как уже говорилось выше, дает слишком сильный контроль персонажей противника. Здесь выбирать нужно уже по ситуации.

Магический же Арк Варден актуален только в том случае, если у противника есть герои с очень высокими показателями брони и драться с ними в лоб бессмысленно, но при этом можно быстро отключать их магией. Собирается он следующим образом:

Гайд на Arc Warden

  • 1 артефакт – Hand of Midas или Necronomicon 1 уровня.
  • 2 артефакт – Dagon 3 уровня. Артефакт позволяет наносить огромный урон определенной цели противника.
  • 3 артефакт – Scythe of Vyse. Ускоряет регенерацию маны, дает прибавку к характеристикам и крайне эффективный контроль.
  • 4 артефакт – Ethereal Blade. Позволяет через хекс убивать практически любого противника без каких-либо шансов, и при этом спасать своих союзников по надобности, так как для убийства нужен всего 1 астрал, а второй может уже использоваться по ситуации. После покупки Ethereal Blade можно улучшить Dagon до 5 уровня.
  • 5 артефакт – Blink Dagger. С помощью него можно быстро сблизиться с противниками, чтобы атаковать их или зацепить.
  • 6 артефакт — Octarine Core. Дает невероятную прибавку к эффективности, позволяя чаще использовать предметы, способности, а что еще более важно – чаще вызывать копию.
  • 7 артефакт – продается то, что было куплено первым, и покупается Linken’s Sphere, Bloodthorn, Necronomicon 3 уровня, Radiance или что-то еще в зависимости от того, что более эффективно в конкретной ситуации. Linken’s Sphere улучшает защиту персонажа и не позволяет в него эффективно инициировать, Bloodthorn дает дополнительный контроль, Necronomicon позволяет герою помогать в пуше, а Radiance, наоборот, позволяет эффективно отпушивать таких врагов как Nature Prophet, Broodmother или Enigma, а также наносить урон как с руки, так и пассивно всем противникам вокруг копии.

Таким образом, Арк Варден может использоваться против абсолютно любого пика противников. За счет того, что он способен собираться под каждую ситуацию индивидуально, его никто не контрит, но при этом важно понимать преимущества и возможности этого героя, грамотно оценивать ситуацию и, конечно, справляться с контролем, ведь два героя с активными способностями и предметами – не самая простая задача.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий