Гайд на Пугну дота 2

Гайд на Pugna: тактика великого магистра

Люди любят играть за Пугну в качестве кастера, и это правильная тактика.
Однако, этот персонаж одновременно справляется с многими ролями: мидер, кастер, саппорт, хардлайнер и даже роум. В арсенале у Pugna есть очень мощные способности, которые могут разорвать врага в клочья за несколько секунд или же, благодаря которым, можно за несколько секунд исцелить своего союзника. Какая из этих ролей лучше, как правильно играть за пугну — этому посвящен данный гайд.

Преимущества и недостатки Пугны

У этого персонажа преимуществ явно больше, чем недостатков. Рассмотрим преимущества:

  • Хороший прирост интеллекта, с правильной сборкой проблем с маной быть не должно;
  • Способности с огромным уроном;
  • Возможность одновременно исцелить себя, раня врага;
  • Маленький кулдаун всех способностей;
  • Хорошая способность для пуша вышек;
  • Возможность исцелить союзника за счет своего здоровья;
  • Возможность самоубийства.

Однако у пугны есть и большие недостатки:

  • Маленькое количество здоровья на начальном этапе игры
  • Манакост способностей довольно большой, в начале будет нехватка
  • Способности, которые могут навредить союзникам

Правильный скиллбилд

Для начала нужно разобраться, что делают способности пугны, зачем и как прокачивать их.

Первая способность пугны — NETHER BLAST, основной скилл для нанесения урона на начальном этапе игры и для пуша вышек. Nether Blast создает магический взрыв, который наносит 325 урона на 4-ом уровне прокачки, и перезаряжается всего за 5 секунд. При этом урон наносится вражеским/нейтральным крипам, вражеским героям и вражеским строениям и урон не распределяется, то есть по каждому вражескому юниту наносится по 325 урона.

Вторая способность — DECREPIFY работает как Etherial Blade, то есть враг/союзник оказывается в астральной форме, в котором получает на 60% больше магического урона, но не получает урона от других типов атак, при этом враг замедляется на 60%. На 4 уровне имеет 6 секунд кулдауна, и отлично работает с способностями пугны.

Третья способность — NETHER WARD, создает магический вард, который наносит урон за каждую использованную способность в зависимости от стоимости заклинания (то есть от стоимости маны), при этом кроме урона также сжигается мана противника. Другой кастер просто не сможет выстоять против пугны, у которой есть этот вард.

Ультимейт пугны — LIFE DRAIN, буквально высасывает из врагов здоровье, при этом исцеляя пугну. К сожалению, заклинание легко можно прервать с помощью стана, но если занять хорошую позицию, использовать вторую способность, то можно буквально за несколько секунд убить любого врага. Также, если у пугны здоровье полное, ультимейт начинает восстанавливать ману. Кулдаун всего в 22 секунд, однако с Aghanim’s Scepter кулдаун просто пропадает! Можно использовать ульт сколько угодно раз пока маны достаточно.

Скиллбилд пугны очень важен, ведь на начальном этапе игры, благодаря урону от этих способностей, возможно будет выиграть большое количество тимфайтов или же убить цель в одиночку. Опять же не имеет значения, играете за саппорта, кастера, мидера — скиллбилд остается одинаковым, ведь нашей главной целью является ликвидация противника и спасение тиммейта.                                                                                                                                                 Используем следующую схему:

На первом уровне обязательно прокачиваем свою первую способность, поскольку именно с помощью этой способности мы будем фармить на миду/лайне, и именно благодаря ей, можно будет помешать спокойному фарму противника на линии. На втором уровне берем свою вторую способность, дабы увеличить урон от первой способности и всего-лишь на единицу прокачиваем вард пугны. Дальше нужно как можно быстрее замаксить свою первую способность, затем — вторую, не забывая при этом прокачивать свой ультимейт каждый раз, когда это возможно.

Таким образом у пугны появляется возможность убить одиночного врага, не имея никаких предметов. Однако, ближе к лейту предметы уже нужны. К сожалению, как и любой кастер, пугна контрится очень дешевым предметом — Black King Bar.  Поэтому, если в вражеской тиме есть гуля, или другой персонаж с встроенным бкб, то нужно остерегаться их и кидать свои способности только после того, как прошел эффект защиты от магического урона.

Гайд на Pugna: тактика великого магистра

Сборка Pugna

Сборка также очень важна, ведь любой кастер, в конце игры практически не может ничего сделать в одиночку. Но нашей целью является использовать такую сборку, которая будет актуальна даже в лейте. Как и писалось выше, пугна является и саппортом, и мидером, даже частично хардлайнером (если игрок опытный). Рассмотрим различные сборки для разных ролей.

Сборка мидера-пугны довольно дорогая. Поскольку, при правильной игре, пугна выстоит даже против самых сильных мидеров, и фарм должен быть довольно хорошим. Крипов можно фармить с помощью 1 способности, а урон с руки довольно большой, так что на 5 минуте уже будут Arcan Boots, чтобы не было нехватки маны, и можно было спокойно использовать способности. Вторым предметом является Aghanim’s Scepter. Именно Aghanim является ключевым предметом для Пугны, поскольку увеличивает наносимый ультой урон + лечит и полностью убирает кулдаун.

Если нормально играть и убивать, то ближе к 15 минуте уже будет аганим. Следующим ключевым предметом является Dagon. Покупаем Dagon 1 уровня, улучшаем до 2 уровня и просто начинаем собирать новый предмет. 4 предметом в инвентаре должен быть Etherial Blade. Тактика игры с такой сборкой будет немного ниже, в гайде по Pugna Dota 2. Если все идет хорошо, то нужно обязательно приобрести BloodStone. Чем раньше он появится, тем лучше, ведь дополнительный манареген + регенерация здоровья не помешают, а накопить заряды не составит особого труда, имея в арсенале такие мощные способности. Дальше апаем до пятого уровня наш дагон, чтобы нанести максимальное количество урона. Теперь просто собираем Silver Edge и застаем врага врасплох. Такой вот закуп для мидера.

Кастер:

У кастера-пугны практически все тот же закуп, что и у мидера. Просто очередь сборки предметов немного другая. Нужно собрать поочередно следующие предметы:

    • Arcan Boots
    • Aghanim’s Scepter
    • Bloodstone
    • Dagon 2
    • Etherial Blade
    • Dagon 5
    • Blink Dagger/Silver Edge

Вот таким образом у пугны будет максимальное количество магического урона.

Теперь разберемся, что собирать саппорту-пугне в Dota2: 

Первым делом опять собираем Арканы (Arcan Boots) и аганим, эти два предмета являются ключевыми, поскольку дополнительная мана всей тиме понадобится, а аганим позволяет исцелить союзников без кулдауна ульты + с большой скорость. Дальше нужно собрать Mekansm, чтобы увеличить хп/мана регенерацию своих союзников, и в нужный момент мгновенно исцелить их. Четвертым предметом в нашем арсенале будет Glimmer Cape, дабы могли использовать на себя и спастись, или на союзника, чтобы дать ему инвиз и магическую защиту на несколько секунд. Как ни странно, но дальше нужно собрать Hearth Of Tarasque (тараску). Тараска дает просто огромную скорость регенерации здоровья, благодаря этому, у персонажа постоянно будет здоровье, чтобы исцелять своих союзников. То есть можно стоять в тумане войны, исцелять союзника, при этом не теряя здоровья. Шестым слотом собираем Scythe Of Vyse (Hex), либо вторую тараску.

Таланты пугны

Таланты у пугны тоже довольно хорошие, правда их нужно подобрать правильно для своей сборки, в зависимости от роли.

На 10-ом уровне есть выбор между +3 маны в секунду и +225 к здоровью. Тут выбор очевиден, дополнительный манареген обязательно понадобится, берем +3 маны в секунду.

На 15-ом уровне можно выбрать следующее: уменьшить перезарядку первой способности на одну секунду, или же увеличить длительность второй способности на 1 секунду. Выбираем минус кулдаун, поскольку первый скилл намного важнее, и в тимфайтах нужно использовать эту способность как можно чаще.

На 20-ом уровне можно выбрать, увеличить ли дальность способностей на 150 единиц или увеличить урон и сжигание маны от 3-ей способности за каждую единицу маны. Дальность ульты обязательно понадобится, снова используем первый вариант, берем +150 к дальности способностей.

И на 25-ом уровне есть выбор между +150 к урону от Nether Blast и +50% лечением от первой способности. Тут все намного сложнее. Если играете За саппорта, однозначно, берем улучшенное лечение. Если за пушера, то +150 урона от Nether Blast (в том случае, если решили сделать фаст пуш). Но, если играете за мидера или за кастера, опять же нужно взять улучшенное лечение. Быстрое лечение — залог успеха, а 150 дополнительного урона в лейте особо не помогут.

Гайд на Pugna: тактика великого магистра

Тактика игры на пугне

Опять рассмотрим несколько ролей: мидер, саппорт  и хардлайнер.

Тактика игры за мидера-пугну:

Изначально забиваем мид, берем танго, несколько клярити и идем на мид, прокачивая свою первую способность. Пугна выстоит на миду практически против любого мидера. Если против стоит Пудж, просто нужно быть внимательнее и не попасться под хук. Пугна плохо справляется против инвокера и антимага, но проиграть им не должен. Поскольку рядом есть фонтан, а в инвентаре — клярити, с 3-4 уровня (когда уже первая способность прокачана на 2 единицы), начинаем кидать способность на вражеского героя, стараясь одновременно зацепить и крипов, добивая их. Несколько успешных попаданий по врагу, и тот отправится к фонтану, на базу или же просто не успеет и умрет. Дальше, с появлением второго скила, сначала используем первую способность и в момент взрыва кидаем вторую, дабы враг ничего не заподозрил и получил огромный урон.

Поскольку урон с руки у пугны довольно немаленький, фармить крипов будет очень просто. Сразу покупаем арканы и стоим на своем лайне до появления ульты. После появления смотрим: на лайне ли наш противник. Если тот до сих пор на миду, то немного раним или вовсе убиваем. Дальше уже есть выбор — за время, пока противник на базе, можно успеть снести первую вышку с помощью Nether Blast или же самому отхилиться и пойти на ганг. Если на других линиях все круто, то не нужно торопится покидать свой лайн, ведь есть большая вероятность, что ганг не удастся и у противников появится преимущество. Идите на ганг, только если союзники действительно не справляются. Дальше, нужно обзавестись вардами и постоянно ловить одиночных врагов и убивать их. Главное — сначала дождаться стана, потом уже использовать ульту, иначе можно умереть.

Дошли до лейта и собрали все вышеуказанные предметы для мидера? Круто! Ловим врага, сначала кидаем вторую способность, а затем (почти одновременно) кидаем заряд Etherial Blade. Да, урон не суммируется, но не забывайте, что Etherial Blade наносит урон при попадании, а когда уже противник находится под воздействием второй способности пугны, то урон получается очень даже неплохой. Сразу после этого кидаем первую способность и ульту (не используя дагон). Если после всех этих манипуляций противник не умер, нужно кинуть второй скилл еще раз и просто добить дагоном. После этого нет практически никаких шансов выжить, если враг без бкб. Но не бойтесь, бкб длится не очень долго, за это время можно кинуть астрал на себя или просто уйти в инвиз, дожидаясь спадания эффекта Black King Bar. Такой урон сможет выдержать только очень мощный персонаж с хорошей защитой от магического урона. Если все пройдет хорошо, даже хускар не выдержит.

Гайд на Pugna: тактика великого магистра

Саппорт-пугна:

Тактика игры на саппорте намного проще. Идем на лайн с керри, берем 8 танго и клярити. Собираем ботинки как можно быстрее, и стоя на лайне, используем способности на противника, по кулдауну вставляя неподалеку свой вард, дабы исключить возможность стать жертвой ганга. При надобности отправляемся в лес, делать стаки и отводы для своего керри. Все как у обыкновенного саппорта. Но становится намного интересней, когда появляются следующие предметы: Glimmer Cape и Hearth Of Tarasque. С появлением тараски в замесах участвовать практически не нужно. Просто кидаем на себя инвиз и используем свой ультимейт на того врага, у которого мало хп. Так пугна не теряет ни единицы хп благодаря огромному регену (тараска от ульты пугны не сбивается). Самое главное в этой тактике — быть незамеченным. Также можно к закупу добавить Aether Leans (Линзы), чтобы дальность использования способностей стала больше. Это уже по желанию.

Тактика за хардлайнера

Отправляемся на хардлайн (соло) и просто ничего не делаем, стоим и получаем опыт. Если враги не дают фармить — не нужно беспокоиться и лезть на них. У Пугны мало здоровья, много урона не выдержит, так что спокойно стоим и получаем опыт. Появляется уже преимущество в уровне, идем на мид и гангаем вражеского мидера, дальше возвращаемся со своим мидером на лайн и гангаем двух врагов, у которых уровень на 1-2 ниже. Это особого труда не составит, ведь и у мидера, и у нас уже есть ульта, замедление и большое кол-во урона. В лейте действием также, как и за кастера и собираем все те же предметы. Хардлайнер-пугна отлично справляется и с гангами, и с пушем. Если мидер пошел на ганг, можно оставить свою линию, отправиться на мид и снести вышку, ведь первая способность уже будет сильно прокачана.

Контр пики Pugna

Гайд на Pugna: тактика великого магистра

Связка Huskar + Pugna

Есть персонажи, с которыми в команде Пугна действительно становится смертельной машиной. Таким персонажем является Huskar. Они вместе могут убить любого врага. Сначала пугна максит свой второй скилл, а хускар — быстро собирает Аганим. Пугна использует свой 2 скилл, а хускар — свою ульту. Таким образом получается невообразимое количество магического урона по одному персонажу, а поскольку у Хускара есть Aghanim’s Scepter, данную тактику можно использовать очень и очень часто. Также, если в команде еще есть BloodSeeker, то никто не сможет выжить, если тот кинет 1 способность на хускара в момент полета. Это больше 150% магического урона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий