ВОВ Классик Лок

Лок 1.12.1 пвп

В этом руководстве подробно расскажем о том, как успешно играть в чернокнижника в PvP.
Поскольку PvP в WoW довольно динамичен, и исход боя обычно зависит от множества факторов, вы должны очень хорошо знать все свои заклинания, иметь общее представление о том, что другие классы могут делать и будут делать с вами, и всегда смотреть за свой собственный HP и мана-бар. Аддоны, которые показывают ваши кулдауны, показывают, что использует противник, и отслеживают их HP и ману, но мы пока не знаем, какие аддоны будут доступны в клиенте 1.13.

Описание класса

Чернокнижники — отличный класс для PvP, так как они предлагают большой урон, множество полезных заклинаний и мощные защитные опции. Независимо от того, заняты ли вы в открытом мире, играете ли вы на поле битвы или сражаетесь перед Оргриммаром или Стальгорном, вы никогда не ошибетесь в выборе Чернокнижника. Прокачка — это бриз, благодаря его питомцу и способности бояться целей, и как только вы достигнете уровня 60, вещи становятся еще лучше с каждым днем. Подобно Воинам, Чернокнижники, как правило, очень хорошо масштабируются с экипировкой, которая великолепна, но, с другой стороны, означает, что они начинаются довольно слабо, в то время как классы, такие как Ледяные Маги или Разбойники, не требуют буквально никакой экипировки, чтобы быть конкурентоспособными. Как только достигается определенный порог снаряжения, они становятся супер мощными.

Петы

Чернокнижники имеют в своем распоряжении четырех питомцев демонов. Хорошее управление своим питомцем является ключом к успеху в PvP, и наличие правильного питомца при ограблении часто может означать разницу между жизнью и смертью.
У всех демонов есть четыре способности, но эти заклинания нельзя перетаскивать на панель действий самостоятельно, поэтому вместо этого вам нужно будет использовать следующий макрос:

#showtooltip
/script CastPetAction(X)

где X — позиция на панели домашних животных (начиная с 1). ПРИМЕЧАНИЕ. Синтаксис может немного измениться в клиенте Classic.

Бес Бес

Бес является наименее благоприятным домашним животным в PvP, поскольку у него нет защитных опций, в то время как он предлагает лишь небольшие атакующие способности в сочетании с низким запасом здоровья и запасом маны. Навыки беса: аура, которая дает выносливость всей группе (складывается с баффом выносливости жреца), заклинание, наносящее урон огненным болтом, огненный щит, действующий как шипы, и фазовый сдвиг, делающий бес нецелевым, но не способным читать заклинания (кроме аура). Призыв не требует осколка души, поэтому вам придется использовать его, если у вас закончились осколки или, например, получить ганк во время бега в темницу.

Демон Бездны Демон Бездны

Voidwalker — это танкующий питомец чернокнижников в PvE-сценариях, так как у него есть два заклинания, которые генерируют угрозу, а также много здоровья и брони. Тем не менее, он может быть очень полезен в PvP из-за его способности под названием «Жертвоприношение». При использовании Бездны Бродяга приносится в жертву (нет, дерьмо!), Чтобы дать заклинателю существенный щит, который поглощает любой входящий урон и предотвращает потерю времени произнесения, так что это в основном более сильная версия способности «Слово силы жреца: Щит». Когда он попадает в дерево талантов демонов, второй Voidwalker может быть вызван почти мгновенно, чтобы дать второй щит, что приводит к безумной выживаемости. Требуется Осколок души, чтобы вызвать.

Суккуб Суккуб

У суккуба есть две полезные способности, первая из которых — очень сильный CC, который очаровывает цель. Пока заклинание длится, цель не может двигаться или использовать какие-либо умения или предметы, но полученный урон немедленно снимает эффект. Прелесть суккуба (помимо того, что он выглядит потрясающе) в том, что она может контролировать цель, в то время как сам Чернокнижник, например, ошеломлен разбойником. Вторая способность — предоставление невидимости для себя, поэтому Суккуб не может быть целью мага или охотника, прежде чем бой даже начнется. Если вы играете в Альянс, помните, что расовая способность нежити Воля Отрекшихся может убрать эффект Очарования. Требуется Осколок души, чтобы вызвать.

Охотник Скверны Охотник Скверны

Это лучший пвп питомец. На самом деле, Felhunter — потрясающий компаньон, который имеет очень ограниченное использование в PvE, но, вероятно, изначально был разработан с учетом PvP. У него есть контр-заклинание (блокировка заклинания) с перезарядкой 30 секунд, которая заставляет цель замолчать на три секунды, а также предотвращает наложение заклинаний из этой школы магии на 8 секунд, если оно приземляется во время наложения цели. Кроме того, у него есть Devour Magic, который совпадает с рассеиванием Жреца 1 ранга, и может предназначаться для друга или врага на 8-секундном CD. Но это еще не все, у него также есть аура, которая увеличивает обнаружение вашей группы в скрытности, он сам по себе имеет высокие значения сопротивления (120 на уровне 60) и умение, которое уменьшает урон целей при попадании в ближнем бою. Требуется Осколок души, чтобы вызвать.
адский

Ад является особенным видом питомца, поскольку он не находится под постоянным контролем Чернокнижника. После двухсекундного заклинания метеор падает с неба, оглушая любого, и инфернал вызывается под контроль чернокнижника. Инфернал наносит приличный урон и имеет AoE-ауру самосожжения, которая может выковывать врагов из скрытности (аналогично Тотему Магмы Шамана). Помимо стоимости реагента для призыва (50 серебра), это очень опасный компаньон, поскольку ад может разорвать заклинание порабощения демона в любое время, нападая на заклинателя вместо противника, которого он должен был убить. Чернокнижник может снова поработить ад, если он выйдет из строя (порабощению демона требуется осколок души).

Doomguard (Стражник ужаса) Стражник ужаса

Стражник ужаса — другой питомец, который не находится под постоянным контролем чернокнижников и не используется в PvP, поскольку Curse of Doom, у которого есть только крошечный шанс вызвать Стража Судьбы, если он убьет врага, НЕ работает на вражеских игроков. Я упомянул это только для полноты картины.

Расы

Если вы играете в Альянс, у вас есть два варианта: Гном и Человек.

Гномы всегда будут предпочтительным выбором, поскольку они получают бонус 5% к своему общему интеллекту (весы с экипировкой), а также получают потрясающую расовую способность Escape Artist, которая устраняет эффекты, ограничивающие движение, но если вам больше нравится эстетика людей, выбирайте Это!

Помните, что чернокнижники Альянса всегда сталкиваются с одной главной проблемой: по крайней мере ¼ населения Орды будут игроками Нежити, которые имеют доступ к Воли Отрекшихся (расовая способность снимает Страх и Очарование), поэтому в PvE Чернокнижники Альянса всегда будут превосходить Орду Чернокнижники, в основном из-за Благословения Спасения, в PvP играют в Орду — предпочтительный выбор.

На стороне Орды снова есть два варианта, и между игрой в Орков и Нежить нет явного победителя. Чернокнижники нежити получают Волю Отрекшихся, давая им преимущество в битве с другими Чернокнижниками и Священниками, орки, с другой стороны, получают пассивное сопротивление оглушению на 25%, что очень удобно против Разбойников и Воинов, которые являются классами, с которыми Чернокнижники обычно борются чаще всего. против.

Предлагаем сыграть фракцию и расу, которые наиболее эстетичны для вас, поскольку, если вы проводите несколько часов в день, глядя на своего персонажа, вам должно нравиться смотреть на него. К счастью, PvP и PvE-наборы чернокнижника выглядят довольно круто, так что есть некоторая серебряная подкладка для мин-максеров.

Билды

Первый вариант (7/33/11)

Варлок пвп 1.12.1 билд

Второй вариант (30/0/21)

Варлок пвп 1.12.1 билд.-2

Третий вариант (7/7/37)

Варлок пвп 1.12.1 билд.-3

Сражения

В этой главе я хочу подробно рассказать о том, как играть против всех классов. Независимо от того, сражаетесь ли вы в открытом мире, на поле битвы или на дуэли, обычно один игрок будет иметь лучшую экипировку, чем другой, поэтому вы никогда не будете сражаться даже на ногах, но следующие факторы, кроме экипировки, могут изменить шансы в свою пользу:

  • Наличие перезарядки
  • Инженерные гаджеты
  • Зелья и баффы
  • Дополнительные мобы вытащили во время фермерства

Поэтому мы предполагаем, что вы сражаетесь 1 против 1 примерно на одном уровне экипировки.

Чернокнижник

  • Уровень угрозы: высокий, сопоставление навыков
  • Предпочитаемый питомец: Felhunter
  • Зеркальные матчи всегда сложны, независимо от класса, поскольку все зависит от умения, снаряжения, доступности перезарядки и небольшого количества ГСЧ. Всегда следите за своими точками и постарайтесь выманить замок заклинания его Охотника
  • Скверны, чтобы получить преимущество. Изгоните своего питомца на случай, если это не
  • Охотник за Сквернами. Если вы Нежить, ваша Воля Отрекшихся очень пригодится. Всегда держите CoT на враге!

Маг

  • Уровень угрозы: Умеренный
  • Предпочитаемый питомец: Felhunter
  • Маги предлагают сильный взрывной урон с множеством мгновенных заклинаний и достойной выживаемостью, если попадают в Лед. Сохраняйте свои точки, так как вы обычно выигрываете этот матч, если вы можете пережить первоначальный взрыв мага.
  • Вы можете использовать свой знак отличия или Devour Magic от Felhound, чтобы избавиться от полиморфа, но умные маги также применят дебафф Detect Magic к вам, который съест Devour. Против магов Мороза вашим приоритетом для рассеивания должен быть эффект заморозки на себе, чтобы предотвратить их комбо Shatter, в то время как в бою против Мага Аркана старайтесь рассеять его Тайную Силу (эффект свечения). Popping a Spell Stone может помочь пережить взрыв.

Священник:

  • Уровень угрозы: высокий против тени, умеренный против целителя
  • Предпочитаемый питомец: Felhunter
  • Против Жрецов Теней: Тени — это очень сильные дуэлянты, и они мгновенно удаляют любые точки, которые вы им наносите, но они также едят через свой бар маны даже быстрее, чем вы. С другой стороны, у них нет комбо со сложным взрывом, и если вы можете заблокировать их из их дерева теней, вы сможете получить преимущество.
  • Против Целителя: Как и во всех классах исцеления, они будут пытаться пережить вас, нанося вам постоянный незначительный урон. У жреца есть одно важное заклинание, на которое стоит обратить внимание: Манабурн, так что вы должны убить их, прежде чем закончится ваша мана. Всегда держите CoT вверх!

Друид:

  • Уровень угрозы: низкий
  • Предпочитаемый питомец: Охотник за Сквернами или Странник Бездны
  • Большинство друидов потратят как минимум 21 очко на свое целительное дерево, чтобы получить Быстроту Природы (следующее заклинание — мгновенное сотворение), поэтому их урон низкий, но убить их может быть очень сложно. В сценарии битвы или открытого мира, более вероятно, что дополнительные враги вступят в бой, прежде чем вы сможете убить друида. Как и в случае с любым целителем, они будут пытаться скинуть вас, и, если у вас мало HP, будьте осторожны, чтобы дикий заряд Медвежьей Формы в комбо Bash мог убить вас. Аура Охотника Скверны помогает обнаружить бродящих кошек, чтобы они не могли получить инициацию.

Шаман:

  • Уровень угрозы: Умеренный
  • Предпочитаемый питомец: Felhunter
  • Борьба с шаманами может быть сложной, так как у них есть много инструментов, предназначенных для борьбы с заклинателями. Всегда уничтожайте их Тотемы Заземления и Тремора, используя свою палочку, как только они будут помещены. Earth Shock — это легкое прерывание на землю с перезарядкой в 5-6 секунд, поэтому вы должны полагаться в основном на мгновенные заклинания и точки. Имейте в виду, что хорошо приспособленный элементальный шаман (ищите красный комплект T2.5 с шипами) теоретически может выстрелить вам один раз, если заклинание критическое. Даже не беспокойтесь о том, чтобы принести в жертву своего Бродяга Бездны, так как щит очистится, как только он поднимется. Всегда держите CoT вверх! Улучшение Шаманы обычно представляют наименьшую угрозу, так как их единственное расстояние ближе — Морозный шок и Призрачный волк.

Паладин:

  • Уровень угрозы: низкий
  • Предпочитаемый питомец: Felhunter
  • Неважно, что за специализация у паладина, их шансы убить вас очень малы, но если их причислить к святым (большинство из них), то потребуется довольно много времени, чтобы убить их. Всегда держите CoT вверх! Их лучшими защитными инструментами являются их пузырь, а также возложение рук в крайнем случае.

Охотник:

  • Уровень угрозы: Умеренный
  • Предпочитаемый питомец: Voidwalker или Суккуб
  • Охотники создают очень высокий уровень угрозы на ранних этапах контента, поскольку чернокнижники начинают слабыми, в то время как охотники начинают сильными, но очень плохо масштабируются до более позднего контента, так что в целом я бы поместил их в середину пакета. Если вы попадете в мертвую зону охотника (где он не может добраться до вас своим оружием ближнего или дальнего боя), вы можете убить его довольно быстро, но попасть в него — сложная часть. Старайтесь бояться питомца. Комбо Охотника обычно приводит вас в ловушку, а затем взрывает вас прицельным выстрелом, но эффект ловушки можно устранить с помощью Devour Magic.

Воин:

  • Уровень угрозы: Высокий (особенно в случае оружия)
  • Предпочитаемый питомец: Voidwalker или Суккуб
  • Воины масштабируются с экипировкой еще сильнее, чем Чернокнижники. Они начинаются как влажная лапша, так как у них либо нет HP, либо они не наносят никакого урона, но как только они получают такие предметы, как Ашканди, PvP ранга 13 или набор Т2.5, они начинают становиться неостанавливаемой аварийной командой. Ваша лучшая ставка против воинов — стараться держать их на расстоянии. Оружие — их предпочтительная спецификация в PvP, а их окончательный удар Mortal Strike поражает, как грузовик. Есть несколько ключевых моментов для борьбы с воинами:
  • Они могут заряжать вас только вне боя и в боевой стойке
  • В Battle Stance они не могут использовать Berserker Rage, что делает их невосприимчивыми к страху, поэтому после атаки они обычно переключаются на Berserker Stance
    Они могут перехватить вас один раз в Berserker Stance (заряд + 3 секунды оглушения, 30 секунд CD)
    Катушка Смерти работает, даже если они невосприимчивы к страху, и очень важно иметь этот навык доступным (остерегайтесь брелка для отражения теней!)
    Если они доберутся до вас сразу, они сразу же наденут на вас подколенное сухожилие (медленно, может даже выкорчевать вас талантом)
  • Поэтому, чтобы победить воинов, вы должны забрать их у себя после того, как они использовали свою способность Перехватить (и все еще живы), поэтому Суккуб — очень удобный питомец против них, или вы пытаетесь использовать расходные материалы, такие как гранаты.

Разбойник:

  • Уровень угрозы: высокий
  • Предпочитаемый питомец: Voidwalker или Суккуб
  • В World of Roguecraft на вас будут нападать многие разбойники, и вы никогда не увидите, что они придут … Разбойники наносят большой урон, имея возможность постоянно контролировать вас и ваш Инсигнию, не снимая оглушения, что делает их одними из самых сложных противников. лицо.

Их комбо обычно выглядит так: Cheap Shot (оглушение от невидимости), за которым следует Kidney Shot (больше оглушения), затем Gouge (отключение, чтобы они могли регенерировать немного энергии) с последующим большим уроном. После этого они могут ослепить вас, чтобы регенерировать или перевязать, или исчезнуть, чтобы получить еще один открывашка и начать с самого начала. С другой стороны, они относительно мягкие, поэтому, если вы можете избавиться от их оглушающего нападения и страха, их обычно легко подобрать. Одна вещь, которую нужно знать о жуликах, состоит в том, что они сильно зависят от времени восстановления в 3-5 минут, и они довольно слабы без них. На полях сражений они имеют ограниченное использование, так как им не хватает пропуска ближе после того, как они открыты, но в открытом мире они всегда будут привлекать вас, если у вас низкий HP или вы заняты с другим мобом или игроком.

Групповая игра

После всего этого боя давайте поговорим о том, что делает вас хорошим партнером для игры. В игре нет арены 2 на 2, но это не значит, что вы не можете объединиться с приятелем, и на самом деле это хорошая идея. Если вы можете собрать полную группу или даже полную группу рейдов из 10 или 15 человек для WSG или AB соответственно, даже лучше!

Очевидно, что все классы исцеления делают вас отличными ведомыми, но я хочу выделить три класса, которые обеспечивают наибольшую полезность для вашей команды. Два из моих предложений помогут вам с вашей самой большой слабостью — классы ближнего боя, такие как Разбойники и Воины.

  1. Первым классом, который делает отличную команду друзей, является Жрец. Если это целитель, он может дополнить вас, дать вам щит, который предотвращает потерю времени на сотворение при попадании и, что самое важное, рассеивает от вас все эти магические и отравляющие эффекты. Целитель PvP может даже иметь в своем распоряжении Power Infusion, чтобы вы могли увеличить свой урон на 20%. Но Жрецы Теней являются одинаково хорошим партнером, так как они предоставляют одинаковые способности щита и рассеивания, одновременно нанося большой урон самим себе, и они также увеличивают урон от теней, который вы наносите с помощью Теневого Плетения. Поскольку священники, как правило, имеют наивысший приоритет при убийстве, убедитесь, что вы поддерживаете в живых своего приятеля, опасаясь врагов. За пределами поля битвы ваш Камень Души попадает на священника. Их бафф выносливости дает вам еще 700 HP, если вы талантливы.
  2. Второй класс, о котором я хочу упомянуть, это твой добрый двоюродный брат, маг. Причина, по которой они делают отличных партнеров, заключается в том, что их множество ловушек, замедлений и Полиморфов — в основном все, что отвлекает от вас этих надоедливых ближних. Как только все будет в CC, немедленно убейте одну цель и продолжайте. На более макроуровне вы можете дать им камни здоровья, в то время как они дают вам еду и воду.
  3. Третий класс, о котором я хочу упомянуть, это Шаман, особенно если включить его в специализацию по элементам и восстановлению 30/0/21, которую многие используют в PvP. Хотя ни один из вас не получает ничего от тотема Windfury (случайному Воину в вашей группе BG это понравится), шаманы имеют в своем арсенале гораздо больше. Сильные исцеления, очищение вражеских баффов, постоянные прерывания заклинаний благодаря Earth Shock, безумные способности к взрывному урону, а также ценные вещи в Grounding, Tremor или Poison Cleansing Totem.

Шмот

Не будем приводить здесь какие-либо списки BiS, но упомянем пару заслуживающих внимания предметов и расходных материалов, и я также хочу немного поговорить об инженерном деле, поскольку ни одно руководство по PvP не является полным, не говоря об этой полностью профессии ludacris.

  • Знаки отличия Альянса / Орды: должны иметь для всех, версия чернокнижника устраняет эффекты Полиморфа, Очарования и Страха (НЕ удаляет оглушения!), Требует PvP ранг 2. Помните, что собственные знаки Воина, Шамана и Охотника не удаляют Эффекты страха!
  • «Череп надвигающейся гибели»: удерживается в стороне от руки, когда активируется, дает 60% -ое повышение скорости передвижения в течение 10 секунд за счет некоторого количества здоровья и маны, присуждаемых квестом в Бесплодных землях. Так как этот предмет периодически наносит вам урон, он сломает все виды CC, такие как Polymorph, Blind и т. Д., Но обязательно выключите его (с помощью макроса)!
  • Tidal Charm: брелок, который можно использовать для оглушения цели на 3 секунды, 15-минутный CD, выпадает из редкого спавна в Нагорье Арати
  • Синий PvP-комплект (уровень 7, 8, 10): очень солидный набор, который дает вам приличное количество урона от заклинаний и выносливости, и его вполне можно получить за пару недель в PvP-фарме, особенно если вы найдете готовую группу.
  • Бонус за 4 предмета (3 предмета для эпического сета) сокращает время произнесения заклинания «Жертвенный огонь» на 0,2 секунды (ниже ГКД с талантом Бэйна), а перчатки обеспечивают 50% защиту от отталкивания при использовании «Обжигающей боли».
  • Эпический ПвП сет (уровень 12,13): очень сильный, так как наносит огромное количество урона от заклинаний и выносливости, но, вероятно, недоступен для большинства людей
  • Набор Treadmist T0: дает приличное количество выносливости, поэтому для нового 60 уровня эти предметы не так уж плохи.
  • Набор Telheart T1 (из рейда Molten Core): Набор T1 для чернокнижников ужасен для рейдов, поскольку он не дает вам достаточной силы заклинаний или рейтинга попаданий, чтобы того стоить. В PvP, однако, он на самом деле довольно мощный, так как он дает значительное количество выносливости, и вам в любом случае не нужно попадать в PvP, так что если вы можете взять пару фигур, это определенно стоит. Бонус в 5 штук дает вашему питомцу 100 сопротивлений всем школам магии, что делает вашего Охотника за Сквернами в основном невосприимчивым к заклинаниям (особенно если у вас есть Мастер-демонолог).
  • Другие наборы PvE (ZG, T2, T2.5, T3): все они очень хороши, если вы можете их получить! Как только вы получите T3, никто больше не сможет вас остановить

Профессии

Инженерия Инженерия

Среди игроков нет никаких сомнений, что Инжиниринг необходим, если вы серьезно относитесь к PvP. В отличие от других профессий, таких как алхимия, которые можно использовать для создания предметов или зелий для себя и других, большинство предметов инженерного искусства требуют от вас достаточно высокого навыка для их использования. Но имейте в виду, что многие предметы, находящиеся в использовании, имеют небольшой шанс потерпеть неудачу, хотя плюсы всегда будут перевешивать минусы. Наиболее заметные предметы (имейте в виду, что во время боя вы не можете менять предметы, кроме оружия!):

  1. Гранаты (изготовленные из железа или тория): через короткое время (может быть брошено во время движения!) Вы бросаете гранату, которая выводит из строя цель на 3 секунды и наносит умеренный урон (ториевые гранаты наносят больший урон, но стоят дороже). Любой урон, полученный в течение этого времени, снимет эффект. Сначала они могут быть сложными, но после некоторой практики вы привыкнете к ним. Чтобы поразить цель, она должна быть в зеленом круге прицеливания к тому времени, как заканчивается полоса литья (поэтому анимация броска НЕ влияет на это!). Используйте это часто во время кайтинга, но имейте в виду, что ваши точки уберут эффект от следующего тика урона.
  2. Goblin Rocket Helmet: при использовании вы атакуете врага и выводите его из строя на срок до 30 секунд (так же, как граната), но также оглушает вас на короткое время. Лучшее использование для этого, если вы боретесь с кем-то, и появляется второй человек. Дальнейшее использование состоит в том, чтобы не дать целителю произнесение заклинания (должно быть правильно рассчитано и не должно быть никаких точек на цели) или если вы несете флаг в WSG, и кто-то бежит к вам головой первым, чтобы пересечь пропасть. 20 минутный CD.
  3. Брелок-отражатель (Тень, Огонь, Лед): при активации отражает любые входящие заклинания этой школы магии против заклинателя. Длится 5 секунд и имеет 5-минутный CD.
    Goblin / Gnomish Rocket Boots: увеличивает вашу скорость бега на 20 секунд, имеет шанс на неудачу, время восстановления 5 или 30 минут

Все зелья и эликсиры, созданные алхимиком, можно обменять или продать, поэтому нет необходимости иметь умелую алхимию для своего главного героя, но я хочу быстро выделить некоторые из удивительных зелий, которые вы можете создать с его помощью. Все зелья имеют общее время восстановления 120 секунд, поэтому вы можете использовать только одно зелье за бой.

  1. Ограниченное зелье неуязвимости: делает вас невосприимчивым к физическим атакам на 6 секунд, любимое зелье чернокнижника, поэтому всегда берите некоторые из них.
    Зелье живого действия: делает вас невосприимчивым к эффектам оглушения и замедления передвижения на следующие 5 сек. Также удаляет существующие эффекты оглушения и замедления движения.
  2. Free Action Potion: делает вас невосприимчивым к эффектам оглушения и замедления передвижения в течение следующих 30 секунд. Не удаляет эффекты уже на imbiber. (Требуются рыболовные материалы, чтобы сделать)
  3. Зелье невидимости: делает вас невидимым на 18 секунд, отлично подходит для того, чтобы избегать или настраивать ганков в открытом мире (есть и меньшая версия, которая дешевле)
  4. Зелье быстроты: увеличивает скорость бега на 50% в течение 15 секунд, очень дешево и полезно, если бой идет на юг или если вы несете флаг в WSG
    Большое лечебное зелье: это должно быть очевидно, восстанавливает между 1050 и 1750 HP
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий